Как обеспечить
образовательные потребности разных групп учащихся?
Все мы должны предоставить каждому, кто нас окружает,
возможность оставаться самим собой. Мы не должны мешать людям шагать в такт
собственной музыке, мы должны позволить им не бояться быть с нами, оставаясь
самими собой. Это и есть безусловная любовь — талант поощрять и поддерживать
мечты другого человека, даже если сам ты их не разделяешь.
Робин Шарма
Новый федеральный стандарт предусматривает
удовлетворение потребностей в образовании разных групп учащихся, создание
индивидуальной образовательной траектории. Если начать изучать статьи, предоставленные сетью
интернет на эту тему, то мы увидим, что многие авторы в качестве инструмента,
формирующего способности всех групп учащихся, предлагают проектную деятельность.
Организаторы предлагают в своих проектах большое количество
вариантов работы, что создает развивающую среду для всех участников. Участие в
проектах - это широкое поле деятельности для одаренных, учеников с проблемами усвоения и
учеников, для которых язык не является родным. Проект всегда предлагает выбор. Это и рисование, и общение, и
использование компьютерных сервисов и т.п. Очень хорошо, что во многих проектах
предлагается выполнить очень конкретные практические задания, наблюдения,
измерения. Ученик с проблемами обучения
может выбрать дело по душе. Ведь часто ученик с проблемами усвоения материала –
это не ученик со сниженными интеллектуальными способностями, а ученик
способности которого не находят применения в условиях традиционной школы.
Повышенная общительность и активность может быть незаменимой при проведении
опросов и анкетировании участников, медлительность может быть положительной
чертой, если этот ученик особенно тщательно нарисует иллюстрацию и оформит
страницу проекта; а «летающий в облаках» возможно легко освоит
новый сервис, потому что пока лучше общается с компьютером, чем с людьми.
Но наиболее интересные предложения дают
организаторы проектов для одаренного ученика. Только покажи свою одаренность!
Перефразируя Вовку из известного мультика, можно сказать: «Хочешь тебе
литературное творчество, хочешь более сложный компьютерный сервис, хочешь
- исследовательская работа, и не надо
вместе со всеми заборы красить». Ребенок с активной жизненной позицией может
сам предложить после «Мозгового штурма», в каком направлении он хочет двигаться
в проекте, сам выбрать себе роль по «Карте выбора роли». Организаторы проектов
предлагают такому ученику: стать консультантом, освоить сложный сервис,
организовать общение в блоге класса, самостоятельно разработать сценарий
представления результатов проекта, интервью заменить видеорепортажем, фото
заменить видеороликом.
Разрабатывая свои проекты, я ориентируюсь на
способности и особенности своих учеников. Стараюсь, чтобы всем было интересно,
чтобы каждый нашел дело по душе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий