пятница, 7 февраля 2020 г.


Как обеспечить образовательные потребности разных групп учащихся?
Все мы должны предоставить каждому, кто нас окружает, возможность оставаться самим собой. Мы не должны мешать людям шагать в такт собственной музыке, мы должны позволить им не бояться быть с нами, оставаясь самими собой. Это и есть безусловная любовь — талант поощрять и поддерживать мечты другого человека, даже если сам ты их не разделяешь.
Робин Шарма
   Новый федеральный стандарт предусматривает удовлетворение потребностей в образовании разных групп учащихся, создание индивидуальной образовательной траектории. Если начать изучать статьи, предоставленные сетью интернет на эту тему, то мы увидим, что многие авторы в качестве инструмента, формирующего способности всех групп учащихся, предлагают проектную деятельность.
  Организаторы предлагают в своих проектах большое количество вариантов работы, что создает развивающую среду для всех участников. Участие в проектах - это широкое поле деятельности для одаренных, учеников с проблемами усвоения и учеников, для которых язык не является родным. Проект всегда предлагает выбор. Это и рисование, и общение, и использование компьютерных сервисов и т.п. Очень хорошо, что во многих проектах предлагается выполнить очень конкретные практические задания, наблюдения, измерения.  Ученик с проблемами обучения может выбрать дело по душе. Ведь часто ученик с проблемами усвоения материала – это не ученик со сниженными интеллектуальными способностями, а ученик способности которого не находят применения в условиях традиционной школы. Повышенная общительность и активность может быть незаменимой при проведении опросов и анкетировании участников, медлительность может быть положительной чертой, если этот ученик особенно тщательно нарисует иллюстрацию и оформит страницу проекта; а «летающий в облаках» возможно легко освоит новый сервис, потому что пока лучше общается с компьютером, чем с людьми.

   Но наиболее интересные предложения дают организаторы проектов для одаренного ученика. Только покажи свою одаренность! Перефразируя Вовку из известного мультика, можно сказать: «Хочешь тебе литературное творчество, хочешь более сложный компьютерный сервис, хочешь -  исследовательская работа, и не надо вместе со всеми заборы красить». Ребенок с активной жизненной позицией может сам предложить после «Мозгового штурма», в каком направлении он хочет двигаться в проекте, сам выбрать себе роль по «Карте выбора роли». Организаторы проектов предлагают такому ученику: стать консультантом, освоить сложный сервис, организовать общение в блоге класса, самостоятельно разработать сценарий представления результатов проекта, интервью заменить видеорепортажем, фото заменить видеороликом.
   Разрабатывая свои проекты, я ориентируюсь на способности и особенности своих учеников. Стараюсь, чтобы всем было интересно, чтобы каждый нашел дело по душе.

  Таким образом, мы можем сказать, что проектная деятельность наиболее удобный инструмент дифференциации обучения. Вся организация проекта работает на развитие самых разных групп учащихся, каждый может найти здесь себе дело по душе и ощутить свою значимость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий